Если не воспользовались абонементом – ваши проблемы: Верховный суд

Верховный суд рассмотрел дело № 49-КГ20-27-К6 по спору между клиентом и медицинской компанией.

Суть спора: Гражданин заключил договор с компанией на оказание медицинских услуг на абонентской основе. Стороны договорились, что процедуры, пропущенные клиентом, не будут восстановлены и не будут возвращены. Гражданин оплатил абонентскую плату, но пропустил некоторые процедуры.

Когда абонемент истек, гражданин потребовал вернуть деньги за неиспользованные процедуры. Позже он попросил в суде признать недействительным пункт договора о невосстановлении неудавшихся процедур и просил взыскать с компании часть оплаты абонемента на неиспользованные услуги.

Первая инстанция отклонила жалобу:

    • Гражданин обратился в компанию с просьбой расторгнуть договор, когда он перестал действовать. Компания предоставляла качественные услуги, но гражданин ими не пользовался.

Апелляционный и кассационный суды удовлетворили иск и взыскали стоимость оплаченных, но неиспользованных процедур по следующим причинам:

    • Стороны определяли срок оказания услуг, а не срок действия договора, в этой связи оснований для расторжения договора из-за фактического исполнения не было;
    • Компания не смогла доказать, что понесла какие-либо расходы за услуги в те дни, когда гражданин не участвовал в процедурах.

Верховный суд согласился с решением первой инстанции и указал:

      • некоторые из процедур не были предоставлены вовремя из-за неявки потребителя, а не из-за отказа компании предоставить услугу. По истечении срока оказания услуг, указанного в договоре, обязательства сторон считаются выполненными. Срок действия договора истекает независимо от объема услуг, полученных гражданином.
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму обратной связи: