Возврат телефона в магазин

ВОПРОС: Я купила в магазине сотовый телефон. Вместе с телефоном мне выдали гарантийный талон, где был указан гарантийный срок – 6 месяцев. Через 8 месяцев телефон перестал включаться, перестал реагировать на зарядное устройство, хотя я его не роняла. В инструкции к телефону на последней странице я нашла информацию, что гарантийный срок 1 год. Я обратилась в магазин, мне сказали, что гарантия от магазина – 6 месяцев, а вторая гарантия (1 год) – от производителя и мне надо обращаться с претензией к производителю. Это так?

ОТВЕТ: Нет, вы имеете право обратиться к продавцу в течение 1 года.

Согласно п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продавец устанавливает гарантийный срок. Если он не установлен изготовителем. Поскольку, в Вашем случае гарантийный срок изготовителем установлен, то необходимо руководствоваться именно им и предъявить претензию можно в течение года. Что касается обращения напрямую к производителю телефона, то выбор к кому обращаться лежит на потребителе. Если Вам удобно обратиться к продавцу, а не к изготовителю, то это Ваше право и продавец обязан принять у Вас претензию и удовлетворить Ваши требования. Это указано в п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Более подробно о процедуре возврата товара можно почитать здесь

Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму обратной связи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *