Порядок возврата товара в магазин регулируется следующими нормативными документами:
Гражданский кодекс (глава 30)
Закон «О защите прав потребителей»
Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
Какие товары можно вернуть в магазин:
- Любые непродовольственные товары надлежащего качества.
- Любые товары (продовольственные и непродовольственные) ненадлежащего качества.
Какие товары нельзя вернуть в магазин:
- Продукты питания надлежащего качества.
- Непродовольственные товары надлежащего качества после 14 дней с момента покупки
- Следующие непродовольственные товары (даже в течение 14-ти дней их нельзя вернуть:
-
- Лекарственные препараты
- Предметы личной гигиены
- Линзы
- Медицинские инструменты, приборы, аппаратура
- Детские предметы гиены и санитарии
- Парфюмерно-косметические товары
- Товары, отпускаемые метражом (кабели, провода, ткани, ленты, линолеум, ковролин, пленка и т.д.)
- Носки, чулки
- Посуду, столовые приборы
- Товары бытовой химии
- Пестициды
- Мебель
- Ювелирные изделия
- Автомобили, мотоциклы, велосипеды
- Товары, относящиеся к группе «технически сложных», на которые установлены гарантийные сроки
- Оружие и патроны к нему
- Животных, растения
- Книги, журналы, печатную продукцию.
Срок возврата товара:
- Если товар надлежащего качества, но в течение 14-й дней. Начало срока — следующий день после покупки.
- Если товар с недостатками:
-
- в течение гарантийного срока
- после истечения гарантийного срока, но в течение двух лет, если покупатель докажет, что брак товара – производственный.
В каком виде нужно возвращать товар:
- Если товар надлежащего качества, то необходимо вернуть товар в упаковке, с ярлыками, с пломбами, полностью в таком виде, в каком покупали.
- Если товар ненадлежащего качества, то никаких требований не предъявляется. Сохранять ярлыки, упаковку не требуется.
Инструкция как вернуть товар надлежащего качества:
- В течение 14-ти дней с момента покупки прийти в магазин.
- Предоставить продавцу товар в упаковке с сохранением всех ярлыков и кассовый (товарный) чек. Если чек утерян, то об этом подробно написано здесь.
- Забрать деньги.
Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока:
- Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
- В течение гарантийного срока прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
- Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
- Дождаться 10 дней с момента вручения претензии.
- Получить деньги.
Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет:
- Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
- В течение двух лет прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
- Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
- Дождаться ответа от магазина.
- В случае отказа магазина вернуть деньги, провести за собственный счет экспертизу товара (примерная стоимость в Санкт-Петербурге — 1500 руб.)
- Если экспертиза установит, что товар бракованный, то составить новую претензию и попросить вернуть деньги за товар и компенсировать затраты на экспертизу.
- Передать в магазин новую претензию и отчет эксперта.
- Дождаться 10 дней.
- Получить деньги.
Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги:
- Написать жалобу в Роспотребнадзор.
- Составить исковое заявление в суд.
Более подробно как написано жалобу или составить исковое заявление написано тут.
Образование высшее юридическое. В 2001 году закончила ДВФУ по специальности «Юриспруденция». Диплом ДВС 0021766. Стаж работы по юридической специальности более 20 лет. Специализируется в области гражданского, семейного, финансового, трудового, жилищного права.