Правила возврата товара в магазин

Порядок возврата товара в магазин регулируется следующими нормативными документами:

Гражданский кодекс (глава 30)
Закон «О защите прав потребителей»
Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Какие товары можно вернуть в магазин:

  1. Любые непродовольственные товары надлежащего качества.
  2. Любые товары (продовольственные и непродовольственные) ненадлежащего качества.

Какие товары нельзя вернуть в магазин:

  1. Продукты питания надлежащего качества.
  2. Непродовольственные товары надлежащего качества после 14 дней с момента покупки
  3. Следующие непродовольственные товары (даже в течение 14-ти дней их нельзя вернуть:
    • Лекарственные препараты
    • Предметы личной гигиены
    • Линзы
    • Медицинские инструменты, приборы, аппаратура
    • Детские предметы гиены и санитарии
    • Парфюмерно-косметические товары
    • Товары, отпускаемые метражом (кабели, провода, ткани, ленты, линолеум, ковролин, пленка и т.д.)
    • Носки, чулки
    • Посуду, столовые приборы
    • Товары бытовой химии
    • Пестициды
    • Мебель
    • Ювелирные изделия
    • Автомобили, мотоциклы, велосипеды
    • Товары, относящиеся к группе «технически сложных», на которые установлены гарантийные сроки
    • Оружие и патроны к нему
    • Животных, растения
    • Книги, журналы, печатную продукцию.

Срок возврата товара:

  1. Если товар надлежащего качества, но в течение 14-й дней. Начало срока — следующий день после покупки.
  2. Если товар с недостатками:
    • в течение гарантийного срока
    • после истечения гарантийного срока, но в течение двух лет, если покупатель докажет, что брак товара – производственный.

В каком виде нужно возвращать товар:

  1. Если товар надлежащего качества, то необходимо вернуть товар в упаковке, с ярлыками, с пломбами, полностью в таком виде, в каком покупали.
  2. Если товар ненадлежащего качества, то никаких требований не предъявляется. Сохранять ярлыки, упаковку не требуется.

Инструкция как вернуть товар надлежащего качества:

  1. В течение 14-ти дней с момента покупки прийти в магазин.
  2. Предоставить продавцу товар в упаковке с сохранением всех ярлыков и кассовый (товарный) чек. Если чек утерян, то об этом подробно написано здесь.
  3. Забрать деньги.

Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока:

  1. Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
  2. В течение гарантийного срока прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
  3. Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
  4. Дождаться 10 дней с момента вручения претензии.
  5. Получить деньги.

Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет:

  1. Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
  2. В течение двух лет прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
  3. Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
  4. Дождаться ответа от магазина.
  5. В случае отказа магазина вернуть деньги, провести за собственный счет экспертизу товара (примерная стоимость в Санкт-Петербурге — 1500 руб.)
  6. Если экспертиза установит, что товар бракованный, то составить новую претензию и попросить вернуть деньги за товар и компенсировать затраты на экспертизу.
  7. Передать в магазин новую претензию и отчет эксперта.
  8. Дождаться 10 дней.
  9. Получить деньги.

Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги:

  1. Написать жалобу в Роспотребнадзор.
  2. Составить исковое заявление в суд.

Более подробно как написано жалобу или составить исковое заявление написано тут.

Автор статьи

Артюк Анна Александровна
Артюк Анна АлександровнаDiploma ДВС 0021766
Образование высшее юридическое. Стаж работы по юридической специальности более 20 лет. Специализируется в области гражданского, предпринимательского, налогового, трудового, жилищного права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *