Правила возврата товара в магазин

Порядок возврата товара в магазин регулируется следующими нормативными документами:

Гражданский кодекс (глава 30)
Закон «О защите прав потребителей»
Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Какие товары можно вернуть в магазин:

  1. Любые непродовольственные товары надлежащего качества.
  2. Любые товары (продовольственные и непродовольственные) ненадлежащего качества.

Какие товары нельзя вернуть в магазин:

  1. Продукты питания надлежащего качества.
  2. Непродовольственные товары надлежащего качества после 14 дней с момента покупки
  3. Следующие непродовольственные товары (даже в течение 14-ти дней их нельзя вернуть:
    • Лекарственные препараты
    • Предметы личной гигиены
    • Линзы
    • Медицинские инструменты, приборы, аппаратура
    • Детские предметы гиены и санитарии
    • Парфюмерно-косметические товары
    • Товары, отпускаемые метражом (кабели, провода, ткани, ленты, линолеум, ковролин, пленка и т.д.)
    • Носки, чулки
    • Посуду, столовые приборы
    • Товары бытовой химии
    • Пестициды
    • Мебель
    • Ювелирные изделия
    • Автомобили, мотоциклы, велосипеды
    • Товары, относящиеся к группе «технически сложных», на которые установлены гарантийные сроки
    • Оружие и патроны к нему
    • Животных, растения
    • Книги, журналы, печатную продукцию.

Срок возврата товара:

  1. Если товар надлежащего качества, но в течение 14-й дней. Начало срока — следующий день после покупки.
  2. Если товар с недостатками:
    • в течение гарантийного срока
    • после истечения гарантийного срока, но в течение двух лет, если покупатель докажет, что брак товара – производственный.

В каком виде нужно возвращать товар:

  1. Если товар надлежащего качества, то необходимо вернуть товар в упаковке, с ярлыками, с пломбами, полностью в таком виде, в каком покупали.
  2. Если товар ненадлежащего качества, то никаких требований не предъявляется. Сохранять ярлыки, упаковку не требуется.

Инструкция как вернуть товар надлежащего качества:

  1. В течение 14-ти дней с момента покупки прийти в магазин.
  2. Предоставить продавцу товар в упаковке с сохранением всех ярлыков и кассовый (товарный) чек. Если чек утерян, то об этом подробно написано здесь.
  3. Забрать деньги.

Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока:

  1. Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
  2. В течение гарантийного срока прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
  3. Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
  4. Дождаться 10 дней с момента вручения претензии.
  5. Получить деньги.

Инструкция как вернуть товар ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет:

  1. Написать в двух экземплярах письменную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
  2. В течение двух лет прийти в магазин и вручить претензию вместе с товаром.
  3. Один экземпляр претензии отдать продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить роспись и входящий номер.
  4. Дождаться ответа от магазина.
  5. В случае отказа магазина вернуть деньги, провести за собственный счет экспертизу товара (примерная стоимость в Санкт-Петербурге — 1500 руб.)
  6. Если экспертиза установит, что товар бракованный, то составить новую претензию и попросить вернуть деньги за товар и компенсировать затраты на экспертизу.
  7. Передать в магазин новую претензию и отчет эксперта.
  8. Дождаться 10 дней.
  9. Получить деньги.

Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги:

  1. Написать жалобу в Роспотребнадзор.
  2. Составить исковое заявление в суд.

Более подробно как написано жалобу или составить исковое заявление написано тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *