Можно ли вернуть товар без чека

На практике периодически возникают ситуации, когда спустя некоторое время купленный товар оказывался с браком. Поскольку, зачастую гарантийный срок длительный (например, на товары технической группы или мебель срок может быть год и даже 5 лет), то и кассовый чек может быть утерян. Что же делать в таком случае?

В пункте 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей указано, что если утерян (отсутствует) кассовый или товарный чек, то это не является основанием для отказа магазина в удовлетворении просьбы покупателя. Т.е. если чека нет, а недостаток товара (брак) есть, то можно смело идти в магазин и предъявлять претензию.

Как же доказатьчто товар был куплен именно в этом магазине?

Внимание
Пленум ВС РФ поясняет, в подтверждение факта покупки товара потребитель может ссылаться на свидетелей и их показания. Но заслуживает внимания еще и Приказ МАП где указано, что к документам, доказывающим факт приобретения товара, совершения покупки, относятся также другие документы, например, техническая или эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате.

Но, самое главное, МАП в своем Приказе устанавливает, что данный перечень документов не является исчерпывающим и сам потребитель может предоставлять любые документы, которые подтверждают факт заключения договора розничной купли-продажи.

Важно!
Совокупность всех вышеперечисленных документов указывает, что для подтверждения факта приобретения товара можно:

      1. Ссылаться на свидетелей.
      2. Предоставлять гарантийный талон, где есть отметка магазина.
      3. Предоставлять техническую документацию с отметкой магазина, например, инструкцию по эксплуатации, по сборке, по применению и т.п.

Для того, чтобы предъявить претензию, необходимо написать ее в двух экземплярах, где указать:

  • все контактные данные, особенно телефон, чтобы в дальнейшем не было отговорок магазина, что вам не смогли сообщить результаты рассмотрения претензии.
  • обстоятельства приобретения товара (дату, адрес магазина), какой именно недостаток (брак) обнаружился и когда это произошло.
  • данные, подтверждающие факт приобретения товара, например, приложить копию гарантийного талона, где стоит печать магазина.

Один экземпляр жалобы вы отдаете магазину, а на втором экземпляре представитель продавца ставит отметку о принятии претензии.

Внимание

Иногда сотрудники магазина отказываются принимать претензию, поэтому вам необходимо ее направить либо курьерской службой, либо по почте заказным письмом с уведомлением и с описью вложения, где будет указано, что направлена именно претензия, а не какой-то другой документ.

Данная ситуация применена и к тем случаям, когда потребитель возвращает товар надлежащего качества, но не подошедшего по цвету, фасону, габаритам, размерам и т.д.

В Законе о защите прав потребителей сказано, что товар можно вернуть в течение 14 дней, если сохранены все бирки, ярлыки, чеки. Но и дальше в законе указано, что можно вернуть товар без чека, сославшись на свидетельские показания.

На самом деле сейчас складывается ситуация, когда многие магазины дорожат своей репутацией и даже готовы восстановить кассовый чек. Во многих организациях фискальные аппараты сохраняют историю операций в течение 6 месяц и, если потребитель напишет заявление, то магазин готов выдать дубликат чека.

 

Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму обратной связи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *