Иногда возникают ситуации, когда покупатель приобрел обувь, а дома обнаружил, что размер не подходит. Или, например, туфли не сочетаются по стилю с одеждой, цвет при ближайшем рассмотрении дома уже не устраивает, фасон разонравился.
А бывают ситуации, когда после длительного ношения проявляется брак, который не был выявлен длительное время.
Закон о защите прав потребителей регулирует обе ситуации.
1. Первая ситуация – обувь надлежащего качества, просто разонравилась.
2. Вторая ситуация – обувь нравится, но обнаружился брак.
К браку товара можно отнести:
Действия потребителей при обращении в магазин будут зависеть от того, истек ли гарантийный срок на обувь или нет.
Гарантийный срок устанавливается на любой товар.
Его определяет изготовитель, а может установить и продавец, но не меньше срока, установленного изготовителем.
Например, производитель ботинок установил на них гарантийный срок – 1 месяц. Магазин может установить свой срок, но не меньше месяца
2.1. Если гарантийный срок еще действует, не истек.
В этом случае, покупатель просто предъявляет свои претензии в магазин, если обнаружен брак.
Потребитель может попросить на свой выбор:
Способ защиты своих нарушенных прав из вышеперечисленных вариантов – это право покупателю.
Потребитель сам решает, что он хочет взамен некачественного товара и ссылка продавца на то, что по правилам магазина деньги не возвращаются, а возможно только замена – незаконна!
После получения претензии у магазина есть 10 дней для удовлетворения требований покупателя.
Если в течение 10 дней требования покупателя не исполнены, то с 11-го дня начисляется неустойка в размере 1% от цены товара.
Для каждого региона начало сезона устанавливается разный.
Еще одним важным моментом является то, что магазин имеет право провести независимую экспертизу и доказать, то товар не имеет брак, а какие-то недостатки произошли по вине покупателя.
2.2. Если гарантийный срок на товар истек.
Если прошло довольно много времени, уже гарантия прошла, но не прошло 2 года, то претензию все равно можно предъявить в магазин. Но покупатель обязан доказать, что недостатки обуви возникли не по его вине, а по вине изготовителя, производителя или продавца, т.е. в товаре были недостатки (пусть и срытые) до передачи товара потребителю.
Поэтому, лучше всего, сначала провести независимую экспертизу и к претензии приложить заключение эксперта, который установил производственный брак.
К сожалению, экспертиза качества товара не бесплатная и расходы по ее оплате несет потребитель. Но если он докажет, что в товаре производственный брак, то продавец обязан будет не только вернуть деньги за обувь, но и компенсировать затраты на экспертизу.
Средняя стоимость экспертизы обуви составляет 1 500 рублей.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что даже если брак обуви – это вина производителя, то покупатель может забрать свои деньги у продавца.
Иногда магазины хитрят и отказывают покупателю в возврате денежных средств со ссылкой на то, что это завод-производитель допустил брак и отправляют покупателя к изготовителю.
Это неправильно! Покупатель сам выбирает к кому обратиться.
Если покупателю удобно возвращать деньги в магазине, то он и имеет право туда обратиться. А уже магазин сам предъявляет претензию к изготовителю и решает спор в арбитражном суде.
В случае, если обувь некачественная, бракованная, покупатель имеет безоговорочное право на ее замену, возврат и т.д., а магазин не соглашается и отказывает удовлетворять требования потребителя, тогда следует обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Более подробно об этом можно почитать тут .
Образование высшее юридическое. В 2001 году закончила ДВФУ по специальности «Юриспруденция». Диплом ДВС 0021766. Стаж работы по юридической специальности более 20 лет. Специализируется в области гражданского, семейного, финансового, трудового, жилищного права.